Тюнинг ВАЗ за 200км/час

Тюнинг ВАЗ за 200км/час.

Это даже для меня слишком — еле выдавил из себя коллега испытатель, вылезая из вазовской «семерки», напичканной измерительной аппаратурой. Ведь для такой машины, 197,2 км/ч по динамометрической дороге, вовсе не шутка.

Вся история началась с обещания наших знакомых из ателье KarTuning, которые взялись разогнать наши, отечественные машины, под 200 и выше километров в час.

Конечно, при первом взгляде на машину с формой кирпича, трудно поверить, что она может дать такие показатели. Тут сразу вспоминается роман Ремарка «Три товарища». В котором, допотопный с виду автомобиль, с удивительной легкостью и полным правом обставил хозяев дороги — дорогих Мерседесов или Бьюиков.

Тюнинг ВАЗ за 200км/час.

Это даже для меня слишком — еле выдавил из себя коллега испытатель, вылезая из вазовской «семерки», напичканной измерительной аппаратурой. Ведь для такой машины, 197,2 км/ч по динамометрической дороге, вовсе не шутка.

А моя история с ВАЗ началась с обещания наших з
1000
накомых из ателье KarTuning, которые взялись разогнать наши, отечественные машины, под 200 и выше километров в час.

Конечно, при первом взгляде на машину с формой кирпича, трудно поверить, что она может дать такие показатели. Тут сразу вспоминается роман Ремарка «Три товарища». В котором, допотопный с виду автомобиль, с удивительной легкостью и полным правом обставил хозяев дороги — дорогих Мерседесов или Бьюиков. Именно это гоночное авто, по имени «Карл» с кузовом развалюхи, без труда выдавал те же 200 км/ч, что и наша «семерка» испытательница. Однако, если «герою» романа умышленно придали затрапезный вид, то наше авто, с полным правом можно было назвать гоночным автомобилем. Весь кузов расписан колоритной аэрографией, капот украшает декоративная накладка, а на радиаторной решетке, разместилась символическая подкова. Кроме всего прочего, последними штрихами в общем виде, стали раллийные брызговики и отсутствующие бамперы. К сожалению, наверняка, именно внешние элементы не дали нам добрать чуток до 200-т км/ч.
Конечно, такие показатели были достигнуты не просто так. Штатный двигатель на 1,6 л. заменили на более усовершенствованный, имеющий блок цилиндров от ВАЗ-21213, коленчатый вал, имеющий радиус кривошипа в 88 мм., а также доработанные головки цилиндров. Поршни такого движка имели диаметр 82,4 мм, имели выборку под клапаны и были рассчитаны на топливную смесь с содержанием азота. Шатуны выбрали от ВАЗ-21213, по причине их большей устойчивости к нагрузкам. Распредвал, рассчитанный на подъем клапанов в 11,5 мм. лучше отвечал за наполнение цилиндров. Генератор пришлось поставить от Вольво, так как штатный, просто бы «улетел» от 8500 об/мин, которые давал наш мотор. Форсунки, с лучшей производительностью, взяли от «Волги», а дроссельную заслонку и ресивер, использовали оригинальные. Выпуск с диаметром в 57 мм. Был прямоточный и не имел резонатора.

загрузка…

Управлял всем этим (и причем весьма неплохо), контроллер «Январь 5.1». В результате, мощность двигателя удалось поднять до 150 л.с. (без использования NOS).

Во время испытаний нашего детища, были замечены проблемы с коробкой передач, и справиться с ней смог, только давно имевший дело с этим авто, водитель. Так что тут была бы более полезна кулачковая коробка передач.

Некоторым изменениям подверглась и подвеска. В частности, были установлен жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, пружины от Kilen (спереди и сзади), а также амортизаторы от «Мастер-спорт». И хотя управляемость от этого сильно не выросла, но для езды по прямой, на таких скоростях он уже был вполне укомплектован. Усилили также и тормозную систему, использовав для этого главный цилиндр от восьмерки и вакуумный усилитель, а также суппорты от ВАЗ-2112 и передние диски от Pro-Sport.

И хотя такой тюнинг может обойтись в сумму, значительно превышающую стоимость самого авто, одно только удивление от «способностей» такого авто со стороны других коллег по трассе или соперников на гоночном треке, уже стоит затраченных на это денег.

«Девятка» серебристого цвета, после колоритного ВАЗ-2107, показалась более чем простенькой. Она не имела на себе ни следов аэрографии, не вызывающе больших колес. Из всех отличий, можно было заметить разве что передние крылья из пластика говорящие о попытке снизить массу автомобиля.

На самом же деле, эта «тачка», тюнингом которой занимались в той же фирме KarTuning, оказалась значи
1000
тельно быстрее классического ВАЗа. Ведь эта машина готовилось для гонок, а её хозяин сразу сказал, что для его BMW Z8325, она должна даже дать фору.

Среди изменений, который внесли специалисты во время её тюнинга, можно отметить изменение объема, который при ходе в 78 мм. и диаметре поршней в 82,4 мм. составил 1,66 л. В частности, были изменены диаметр и форма каналов в головке, вместе с компенсаторами были использованы пружины Schrick, а имеющие титановые тарелки 16 клапанов, стали перемещаться в модернизированных втулках. Кулачки распределительных валов, были подняты на 10,5 мм. Кроме того, мотор был снабжен фильтром пониженного сопротивления JR и радиатором большей площади, перепрошитым контроллером, а место датчика массового расхода воздуха занял датчик атмосферного давления.

Система питания получила в своё распоряжение форсунки от «Волги», дроссель в 63 мм. и регулятор давления «спорт». Было поднято и давление в рампе, составлявшее теперь 3,8 бар. «Короткий» ресивер для этого авто, изготовили у Брагина, известного мастера из Тольятти. И хотя такой автомобиль был в первую очередь предназначен для соревнований, но для того, что бы можно было без лишних проблем проехать своим ходом по городу, не привлекая излишнего внимания, глушитель снабдили резонатором.

Таким образом, простая «девятка», смогла стать полноправным участником «клуба 200». Что конечно не под силу рядовым автомобилям, не прошедшим соответствующий тюнинг.