Меняем главную пару на КПП от ВАЗ 2108

Меняем главную пару на КПП от ВАЗ 2108

Для того, что бы заметно улучшить динамику вашего ВАЗ 2108, и при этом, не проводя работ по форсированию его двигателя, можно добиться заменой главной пары в коробке передач с передаточным числом 3,94 на 4.13. После такой модернизации, динамика автомобиля заметно усилится, легче станет «стартовать» с места, заезжать на очень крутые горки, придется меньше дергать ручку переключения передач в толкотне городских дорог, а расход бензина увеличится всего на 3%, и только при езде на максимальной скорости по загородным трассам.

Меняем главную пару на КПП от ВАЗ 2108

Для того, что бы заметно улучшить динамику вашего ВАЗ 2108, и при этом, не проводя работ по форсированию его двигателя, можно до
1000
биться заменой главной пары в коробке передач с передаточным числом 3,94 на 4.13. После такой модернизации, динамика автомобиля заметно усилится, легче станет «стартовать» с места, заезжать на очень крутые горки, придется меньше дергать ручку переключения передач в толкотне городских дорог, а расход бензина увеличится всего на 3%, и только при езде на максимальной скорости по загородным трассам.

Внимание! Все автомобили, которые были выпущены до мая 2000 года и были оснащены коробкой передач КПП 2110, должны были быть отозваны по причине конструктивного дефекта этой самой коробки передач. Дело в том, что стопорное кольцо вторичного вала этой КПП, могло привести к разрушению самого вала и попаданию его обломков в зацепление шестерней и последующему их заклиниванию. Иногда такие обломки являлись причиной пробоя картера коробки передач. Чуть позже форма стопорного кольца была изменена. Хотя на первый взгляд это и устранило проблему, но опыт показывает, что поломка вторичных валов продолжалась. Поэтому, лучше всего, используйте варианты ГП 4,13 со сплошным вторичным валом 21083. И хотя есть варианты попроще и подешевле, ремонт всей начинки карбюратора, включающего и замену картера, всю экономию сведут на нет.

Среди преимуществ ГП 4,13, можно отметить значительно лучшую разгонную динамику вместе с невысоким потреблением топлива, небольшим (всего 500 об/мин) ростом оборотов при максимальной нагрузке, отсутствием необходимости установки довольно нагруженного и недешевого 6-го ряда, а также достижение максимальной скорости именно с ГП 4,13. Единственное но, так это то, что не надо следовать советам некоторых автомехаников, советующих ставить пару 1,3 на стандартный ряд. В обратном случае, для достижения максимальной скорости, двигателю придется делать на 1000 об/мин больше, а нормально ехать можно будет только со второй передачи.

загрузка…

Первая же передача, даст вам почувствовать себя трактористом, занимающимся обработкой бескрайних полей.

Для того, что бы получить лучшие показатели динамики с движком свыше 1,5 л., понадобится поставить 18 ряд КПП, имеющим главную пару 3,9. Это сделает 1-ю передачу длинной, которая поможет быстро разгоняться на коротких дистанциях, и более укороченные передачи будут 2,3,4 и 5. Поскольку последние передачи будут сближенными, то это даст вам возможность снизить потери оборотов при переключении передач. С этим хорошо знакомы хозяева переднеприводных машин, которые при сильно разогнанном движке на первой передаче переключаются на 2-ю. Кроме того, сближенные передачи, позволят снизить нагрузку на капризные синхронизаторы, и тем самым продлить срок службы КПП в целом. Для многих не секрет, что при переключении удаленных между собой передач, например 1-й и 2-й, как у КПП 2108 по 2112, синхронизаторы подвергаются сильной нагрузке и быстро изнашиваются. Такой изношенный синхронизатор, в процессе переключения издает характерный звук, например треск или щелчок. Это говорит о том, что кольцо не в состоянии уравнивать скорости шестерни и вала. Именно такие изношенные синхронизаторы приводят к выкашиванию зубьев и шлиц шестерней, и последующему заклиниванию всего КПП. Кроме того, поскольку наш ГП, 3,9 (стандартный для многих КПП), то установка 18-го ряда также приведет к экономии на главной паре.