Прибор не показывает температуру двигателя? Замените датчик ТМ-106

У меня ВАЗ 2115. Европанель. Щитовой прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости. Датчик температуры исправен. Сопротивление его, соответствует норме в разных температурных диапазонах. Диагностика приборной панели показала, что прибор исправен. При перегреве двигателя, запускается электровентилятор. И вроде всё нормально а прибор показывает, что у мотора 50 градусов. Т.е. прибор при прогреве не трогается с места.

У меня ВАЗ 2115. Европанель. Щитовой прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости. Датчик температуры исправен. Сопротивление его, соответствует норме в разных температурных диапазонах. Диагностика приборной панели показала, что прибор исправен. При перегреве двигателя, запускается электровентилятор. И вроде всё
1000
нормально а прибор показывает, что у мотора 50 градусов. Т.е. прибор при прогреве не трогается с места.
Есть одна бяка.

загрузка…

Если при работающем двигателе снять клеммную колодку с датчика температуры, то сразу включается электровентилятор и при обратной установке клеммной колодки на датчик, электровентилятор не останавливается до тех пор, пока не заглушишь двигатель. По идее, электровентилятор должен включаться когда сопротивление датчика температуры минимально и при температуре охлаждающей жидкости равной 110 градусов имеет сопротивление порядка 100 ом. А когда я снимаю клеммную колодку с датчика температуры, сопротивление максимально. Т.е. электровентилятор не должен запускаться. Однако казус!

Я уже думал заехать в мозги, пока умные люди не посоветовали поискать второй датчик, который работает только на прибор. Что самое интересное, ни в какой книжке нет упоминания об этом датчике. Установлен он под подводящим шлангом радиатора, в торце головки двигателя. Сразу и не увидишь. Заменил — прибор заработал. Датчик ТМ-106.
 
ссылка на тему форума: тыркнуть сюда
Проблема решена пользователем форума Alex. Человек не поленился и написал как решил проблему, за что ему огромное спасибо!