Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка

Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка Замечание.
Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте.

Замечание.
Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполне
1000
ния работы на двигателе 2112 см. в тексте.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Шкивы распределительных валов – снятие и установка»).
3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ – замена»).
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»).
6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена) либо отсоединяем от него наконечник провода.
7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
Замечание.
На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников.
9. Вынимаем из посадочных мест в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).
Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
10.

загрузка…

Снимаем распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
11. Снимаем с валов сальники.
12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.
Установка 1000
>
1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.
2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют разную маркировку.
Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.
Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка

 
 
 
 
 
Вал впускных клапанов – с маркировкой 1006015.
Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
Кроме того, вал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.
Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
Внимание!
При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода
Внимание!
Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.
3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного по следующей схеме:
Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.
5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0–10,0 Н·м (0,8–1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см. фото).
Распределительные валы двигателей 2112 И 21124 (16V) – снятие и установка
 
 
 
 
 
Последовательность затяжки болтов опор распределительных валов
6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов – замена»).
7. На двигателе 2112 наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.
8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.