Тюнинг ВАЗ-21093 turbo

Вначале проекта имеем ВАЗ-21093 с двигателем объемом 1,5, 8-мю клапанами, карбюратором. На крышке багажника установлено алюминиевое антикрыло и имеется неоновая подсветка днища автомобиля. Началось все с предложения моего товарища сделать 16 V впрыск 1600 с использованием валов 9,5-9,8. Мотор уже был не новый и вряд ли мог удовлетворить его владельца своими параметрами. Когда все детали были согласованы, была начата закупка деталей…


Вначале проекта имеем ВАЗ-21093 с двигателем объемом 1,5, 8-мю клапанами, карбюратором. На крышке багажника установлено алюминиевое антикрыло и имеется неоновая подсветка днища автомобиля.

Началось все с предложения моего т
1000
оварища сделать 16 V впрыск 1600 с использованием валов 9,5-9,8. Мотор уже был не новый и вряд ли мог удовлетворить его владельца своими параметрами. Когда все детали были согласованы, была начата закупка деталей. Для начала была куплена голова, которую поддали солидным изменениям. Закупка продолжалась – поршни, колено, разрезные шестерни, распредвалы и т.п.

Кроме того была куплена турбина, масляный радиатор и интеркуллер. Но оказалось, это не все, что требовалось для тюнинга. Необходимо было купить новые форсунки, датчик давления, датчик температуры входящего воздуха. Были проведены работы над улучшением блоковой головки и группы поршней. Делалось все с одной целью – приблизить степень сжатия к цифре равной 8,2. АБИТ должен был стать системой управления для двигателя. Срок подготовки автомобиля вырос с двух несчастных недель до двух длительных месяцев. Подобное можно назвать пословицей типа «Аппетит приходит во время еды». Но, начав такой проект, экономия на мелочах уже выглядела как-то неестественно. Долго пришлось лазить с клапанами, радиатором охлаждения масла. Чтобы произвести качественный тюнинг ВАЗ 21093 пришлось переделывать даже проводку автомобиля. Система выпуска авто была существенно доработана. В итоге появилась смесь компонентов , состоящую из известных марок типа Simons, Martelius и Supersprint. Благодаря конструкторским способностям был создан паук под турбину. Его изготовление заняло приблизительно несколько рабочих дней с учетом всех подгонок.

загрузка…

Идем далее. Установка большого интеркуллера и масляного радиатора требовала сделать разборным «телевизор» ВАЗа.

Настройка вала и КПП, которые были вначале нашей работы, заняло около двух дней. Было решено, что КПП следует поменять, так как пара и ряд не работает, а только создает помехи. Двигатель необходимо было нагружать для правильной работы турбины. В итоге была установлена КПП, использующая самую тугую пару из стандартных 3,7. Подобранный ряд был длинным. Это дало свои плюсы при сборке так как в процессе «постройки» была сломана одна из передач коммерческого двенадцатого ряда. Как выяснилось позже, он просто был очень короткий для такого мощного мотора. По завершению этих операций казалось, что трансмиссия лишена лишь блокировочного элемента. Далее доработки коснулись мотора автомобиля. Было изменено валы. Вместо них поставили 9,5-9,8 стандартного типа. Процесс включения/выключения вентилятора для охлаждения радиатора категорически перестроили. Стало заметно, что после введения таких изменений именился подхват. Вместо привычных ранее 3800 оборотов, стало — 2700. После замены валов режим температурных показателей стал почти же аналогичный гражданским автомобилям.

В салоне была установлена торпеда автомобиля Opel Vectra с доработанной проводкой и естественно же печкой Опеля. На данном этапе необходимо поменять программу управления самого двигателя. Была проведена соответствующая подготовка для подключения СУ надувом используя контроллер, который необходим для управления двигателем. На этом процесс не был завершен и были заказаны компоненты для улучшение тормозных качеств автомобиля. Собираюсь продолжить тюнинг ВАЗ 21093.