Тюнинг двигателя ВАЗ-2110

Тема тюнинга ВАЗ-2110 неисчерпаема. Вопрос тюнинга двигателя ВАЗ-2110 интересный и сложный. Существует много способов улучшения характеристик ВАЗ-2110. Кто-то производит глубокий тюнинг ходовой, двигателя, подвески и т.д. Но данный вариант значительно выше стоимости автомобиля. Нами будет расмотрен бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ-2110 руками

Тема тюнинга ВАЗ-2110 неисчерпаема. Вопрос тюнинга двигателя ВАЗ-2110 интересный и сложный. Существует много способов улучшения характеристик ВАЗ-2110. Кто-то производит глубокий тюнинг ходовой, двигателя, подвески и т.д. Но данный вариант значительно выше стоимости автомобиля. Нами будет расмотрен бюджетный тюнинг двигателя ВАЗ-2110 руками, не вмешиваясь в его «внутренности». Но с чего начать? И для чего это все нужно? Ответы на вопросы размещены ниже.

Во-первых, двигатель ВАЗ-2110 просто обязан дышать!

    
Автомобиль – это человек, но вместо крови у него бензин, проводка заменяет нервную систему, и самое главное – для работы необходим воздух! Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше необходимо воздуха. В автомобиле роль носа выполняет воздушный фильтр. Но когда он забит, очень трудно происходит поступление воздуха. Увеличивая моментные и мощностные характеристики ВАЗ-2110, нужно обеспечить большую подачу воздуха. Но штатный фильтр не справляется с такой задачей. Нужен фильтр с нулевым сопротивлением. С таким элементом можно увеличить мощность до 8%. Просто установив его, результата видно не будет, но на фоне остальной доводки такая деталь – необходимость.

 Во-вторых, нужно понимать, где горло двигателя.
   
По списку следующими идут дроссельная заслонка и дроссельный узел. Преследуем такую же цель – подача нужного количества воздуха. Для этого необходимо использовать заслонки дроссельные с увеличенным диаметром. Сегодня в продаже имеются узлы, имеющие диаметр равный 52-54 сантиметрам. Если вы не учтете данный компонент, то получится, что штатная заслонка не справиться с потребностью в воздухе.     

В-третьих, автомобиль имеет легкие.

Под этим, словом кроется впускной ресивер. Работа двигателя напрямую зависит от его объема. Имплантируя впускной ресивер, вы добиваетесь нескольких целей одновременно: в цилиндры поступает огромное количество воздуха  и ресивер может сгладить пульсацию воздуха. При этом впуск становится ровнее.  Изменив длину впускных патрубков, появиться возможность распределить крутящий момент по оборотам. Установив спортивный ресивер, двигатель автомобиля будет набирать обороты гораздо быстрее и охотнее.  Покупая в магазине такую вещь, не доверяйте продавцу о том, что он настраивается под двигатель. Данная система настраивается комплексно, используя точную подгонку всех фаз газораспределения. Поэтому ресивер с большим объемом для форсированного двигателя просто необходимость. Благодаря этому, автомобиль будет откликаться на нажатие педали даже выше чем 5000 оборотах.

В-четвертых, кулачки по всем закоулочкам.

 
Самым сложным в тюнинговании ВАЗ-2110 является распределительный вал. Главным элементом для газораспределительного механизма есть распредвал. Он несет ответственность за открытие и продолжительность впускных и выпускных клапанов. Это напрямую влияет на характеристики двигателя. Доводку необходимо рассмотреть подробнее, чтобы понять сущность самого процесса.      

Впуск

При впуске цилиндра поршень двигается вниз. Это позволяет открыться впускному клапану и всосать нужное количество кислорода.  После того как цилиндр полностью наполнен воздухом, клапан производит закрытие. Но, зная тот факт, что кулачек имеет фиксированную геометрию, можно сказать, что это идеальное соотношение между фазой и интервалом времени открытия клапана с необходимым количеством подачи воздуха. Все это возможно лишь при некой частоте вращения самого коленчатого вал, а также непосредственн
1000
о положения дроссельной заслонки. Если частоты будут разными, то клапан будет закрываться с опозданием или с опережением заполнения самого цилиндра. Прежде всего, данный факт связан напрямую с инерционностью воздушного потока. Первый случай подразумевает выталкивание части воздуха обратно, второй – не полное заполнение объема цилиндра. Величину открытия клапана можно измерить в градусах поворота коленчатого вала. Стандартный распредвал откроет клапан приблизительно на 6-9 градусов до ВМТ. Такая операция, по сути, происходит для наименьшего износа. Закрытие происходит после достижения поршнем нижней мертвой точки, которая равняется 20 градусам. Продолжительность работы кулачка составляет 200-220 градусов. Длительная продолжительность работы самого кулачка дает возможность получить большую мощность  на повышенных оборотах  вращения коленвала. Но данная характеристика не является единственной характеристикой кулачка, которая влияет не его мощность.

загрузка…

Кроме них, имеется понятие пологой и крутой траектории подъема самого клапана. От них зависит быстрый или медленный подъем самого клапана. Еще одной важной особенностью клапана является высота его подъема. Стандартный мотор имеет высоту поднятия клапана равную почти 9,6 миллиметров, у форсированного 13,6 миллиметров. Но прибавка в мощности от этого никак не достигается.

Выпуск 

Такт выпуска связан, прежде всего, с выпуском отработанных газов с цилиндра.  Обязанность кулачка в этом случае – открыть клапан очень рано, чтобы последний успел очиститься от продуктов сгорания. Если такого не произойдет, то газы будут смешиваться со смесью отработанного и чистого воздуха. Но и очень раннее открытие нежелательно потому, что значительно уменьшается мощность рабочего хода. Связано это с уменьшением давления рабочей смеси, которая сбрасывается в клапан. При непосредственном закрытии также важным является момент непосредственного подъема клапана. Раннее закрытие не позволит отработанным газам уйти из цилиндра, а при позднем – свежая смесь будет попадать в выпускной коллектор. Последний случай может возникнуть в случае достижения цилиндром ВМТ. Данное положение при открытом впускном и выпускном клапане носит название перекрытие клапанов. Перекрытие клапанов позволяет получить двигателем некоторых преимуществ. Это заключается в следующем. Газы, что выходят, окажут помощь опускающемуся поршню создать вакуум в самом цилиндре. В дальнейшем это поможет при наполнении цилиндра свежей смесью. Также будет возможность наладки выхлопной системы. Решающую роль в данном процессе играет непосредственная высота подъема клапанов. Стандартный вариант равен величине ВМТ в 0,76 миллиметра, а гоночный – до 5миллиметров. Следует вывод: чем высота подъема клапана при тюнинге двигателя ВАЗ-2110 больше при перекрытии, тем при больших оборотах будет достигнута максимальная мощность. Но обратной стороной является потеря тяги на низких оборотах.         

16 клапанов — два вала

В некоторой мере есть сложности по синхронизации впускного и выпускного распределительных валов 16-клапанного двигателя. Эту проблему можно решить благодаря специальным разрезным шкивам. По научному – это шкивы Верньера. Благодаря им, выставляется впускной распредвал или на опережение, или на опоздание. Первый случай подразумевает что впускной клапан в точке перекрытия открыт будет значительно больше, нежели выпускной. Второй случай – все наоборот. Совмещая опережение и запаздывание можно достичь необх
1000
одимых нужных характеристик. За счет опережения будет смещен максимум мощности вниз по диапазону оборотов. За счет опаздывания – будет происходить обратный эффект. Сама тема наладки механизма  газораспределительного достаточно большая и серьезная. Такую работу лучше всего доверять профессионалам.  

Где-то добавили, где-то убавилось…
 

Никто не задумывался о системе  выпуска. Многие считают, что смесь, отработав свое, дала необходимую мощность автомобилю и вышла наружу. Но не так все легко и просто. На впуске двигателю нужно помочь производить  «дыхание»,а на выпуске – нельзя мешать «выдохнуть». Такую задачу может решить выпускной коллектор. Носит он название «паук 4-2-1». Расшифровка этого следующая. Четыре цилиндра сводят смесь в два потока, а далее в общую трубку. При этом уменьшается общее сопротивление и двигатель легче «выдыхает».

Затраты на тюнинг двигателя ВАЗ-2110  в среднем составят 30-35 тысяч рублей. Но это цена в специализированных фирмах. В нашем варианте есть смысл углубиться и потратить еще тысяч 7-10.
Результат — автомобиль с мощностью 120-140 л/с.
Сегодня производительный тюнинг двигателя доступен каждому.