Чип — Тюнинг

В середине 90-х готов в Европе появился новый вид настройки двигателя: «Чип-Тюнинг», от английских слов «chip» и «tuning» — настройка чипа. Первые микросхемы памяти выпаивались из блока управления двигателем, облучались в ультрафиолете в специальном программаторе, после чего заново записывались с новыми характеристиками. Спустя некоторое время появились электрические перезаписываемые микросхемы памяти, а весь алгоритм записи данных на чип оставался прежним. На сегодняшний день, выпаивать микросхемы стало незачем, новые данные можно внести через штатный интерфейс для диагностики.

В середине 90-х готов в Европе появился новый вид настройки двигателя: «Чип-Тюнинг», от английских слов «chip» и «tuning» — настройка чипа. Первые микросхемы памяти выпаивались из блока управления двигателем, облучались в ультрафиолете в специальном программаторе, после чего заново записывались с новыми характеристиками. Спустя некоторое время появились электрические перезаписываемые микросхемы памяти, а весь алгоритм записи данных на чип оставался прежним. На сегодняшний день, выпаивать микросхемы стало незачем, новые данные можно внести через штатный интерфейс для диагностики.

Услуга, как впрочем и само название «Чип-Тюнинг» прижились, так как являются одним из лучших и безопасных способов оптимизации, ведущей к улучшению динамических качеств, снижению расхода топлива, так как в конструкцию ДВС не вносится не каких конструктивных изменений, изменяется только прошивка в ЭБУ.

 

Плюсы «Чип-Тюнинга»

— оптимизация и эластичность работы ДВС;

— прибавка мощности и увеличение крутящего момента;

— снижение расхода топлива;

После операции по «Чип-Тюнингу», автомобиль становится более «отзывчивым» на нажатие педали газа, увеличивается запас тяги, максимальная скорость, более быстрый разгон, и как следствие более уверенный обгон.

В цифрах прибавка мощности выглядит следующим образом: — на автомобиле с турбонадувом прибавка мощности может достичь показателя 30-40%; — на автомобиле с обычным атмосферным двигателем прибавка может составлять 10-15% Газовое оборудование и «Чип-Тюнинг»

На автомобиль с установленным ГБО «Чип-Тюнинг» необходим для увеличения ресурса двигателя.

загрузка…

Приблизительно октановое число газа составляет 105 единиц, в свою очередь угол зажигания в двигателе с заводскими настройками рассчитан на топливо с октановым числом 92 или 95 единиц, топливо сгорает не полностью, а мы получаем следующие «болячки»:

— повышенный расход топлива;

— потерю мощности;

— хлопки во впускном и выпускном коллекторе;

— снижение ресурса двигателя.

Сам процесс «Чип-Тюнинга»

С помощью специализированного оборудования оригинальная программа по управлению ДВС считывается из ЭБУ, в большинстве случаев через штатный разъём для диагностики, затем вносятся необходимые изменения, и она записывается обратно.

Не навредит ли «Чип-Тюнинг» ДВС.

Грамотный «Чип-Тюниг» не нанесет ни какого вреда автомобилю. Вносимые изменения в ЭБУ должны соответствовать допускаемым параметрам завода изготовителя.