Снятие
1. Снимаем распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка«)….
– оловянный пруток;
– магнит;
– рассухариватель;
– пинцет;
– съемник маслос
1000
ъемных колпачков;
– оправка для запрессовки колпачков.
Снятие
1. Снимаем распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка«).
2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.
4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок (см. «Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.
7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.
Предупреждение!
При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия толкателя в головке блока цилиндров.
8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана.
9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря. ![]()
1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (входящую в комплект новых колпачков), так чтобы она закрыла проточки на стержне.
При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать кромку об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно с
1000
нять пружинку.
5. Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем колпачок на втулку клапана.
Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм
6. Снимаем пластмассовую оправку.
7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в обратной последовательности.
8. Аналогично меняем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
9. Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).