Оппозитный двигатель: за и против

Оппозитные двигатели в наше время не особо распространены, но всё-таки встречаются в достаточно мощных автомобилях вроде Subaru (практически все машины этой марки имеют под капотом оппозитный двигатель) и новой итерации Porsche 911 и Carrera. Их применение производители обуславливают тем, что подобная конструкция (когда угол между цилиндрами — 1
1000
80 градусов) позволяет уменьшить массу силового агрегата и уменьшить различные вибрации. Эти заявления верны лишь отчасти.

В наше время контрактные двигатели стали довольно попурны. Такие моторы для иномарок можно найти на http://www.automotors777.ru/, например. Что же касается оппозитных двигателей — они в наше время не особо распростран
1000
ены, но всё-таки встречаются в достаточно мощных автомобилях вроде Subaru (практически все машины этой марки имеют под капотом оппозитный двигатель) и новой итерации Porsche 911 и Carrera. Их применение производители обуславливают тем, что подобная конструкция (когда угол между цилиндрами — 180 градусов) позволяет уменьшить массу силового агрегата и уменьшить различные вибрации. Эти заявления верны лишь отчасти.

Массогабаритные показатели таким образом уменьшить если и можно, то не особо сильно. А вот что касается вибраций, то их уровень и правда значительно меньше в оппозитных двигателях (правда, уже шестицилиндровых, а двух- и четырёхцилиндровые оппозитные двигатели в большинстве своём отбалансированы немногим лучше современных рядных).

загрузка…

Ещё такой тип двигателя позволяет сместить вниз центр тяжести, что может быть полезно в основном для спортивных машин (коими и являются Subaru WRX и Porsche 911 GT2), рядовому же автолюбителю это качество вряд ли пригодится (ведь ему вряд ли нужен такой уровень устойчивости автомобиля).

Зато в плане ремонта этот двигатель является действительно сложным (что объясняется общей сложностью конструкции оппозитного двигателя). Возьмём хотя бы газораспределительный механизм, который, если выполнен по типу DOHC, имеет целых четыре распределительных вала. И любая, даже самая мелкая, ошибка в обслуживании или замене деталей газораспределительного механизма (а ошибку там допустить нетрудно, на таком двигателе и ремень ГРМ нормально установить может не каждый) чревата либо погнутыми клапанами, либо деформацией и разрушением других деталей. При этом, на оппозитном двигателе даже свечи меняются неудобно, так как располагаются снизу и часто ещё закрыты либо навесным оборудованием либо турбиной (если двигатель с турбонаддувом).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что оппозитный двигатель является узкоспециализированным устройством со специфичным набором характеристик и в последнее время применяется всё реже из-за сложности конструкции. Согласитесь, простому автолюбителю будет достаточно сложно качественно обслуживать ДВС такого типа своими силами (для чего нужен целый набор дополнительных инструментов и специальные знания).

Related Post

Алюв руАлюв ру

В современном мире информационные технологии занимают все более важное место в различных сферах человеческой деятельности. Подробно на нашем сайте Алюв ру. Образование не стало исключением — электронные технологии активно внедряются

Снятие и установка поддона картера двигателя, замена прокладки ваз 2112Снятие и установка поддона картера двигателя, замена прокладки ваз 2112

Снятие 1. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя – снятие и установка»). 2. Сливаем масло из двигателя (см. «Система смазки – замена масла и масляного фильтра»). 3. Снимаем нижнюю крышку

Октановые числа. Что лучше?Октановые числа. Что лучше?

Октановые числа. Что лучше? Что будет если заправлять бензином не рекомендуемым техническим паспортом автомобиля? Ну допустим залить вместо 92- 95й или наоборот? Прогорят ли клапаны? Ничего не будет! Давайте разберемся…